Теперь немного плохих новостей:

Бездорожье угрожает перспективам автопрома

Россия отстает от Канады по плотности дорог в 14 раз

Цитировать:
...Согласно статистике Росавтодора и Росстата, протяженность дорог с твердым покрытием (асфальтовым, бетонным, щебеночным, гравийным) в РФ составляет около 505 тыс. км, из них 50 тыс. км – дороги федерального значения и 455 тыс. км – регионального. Для сравнения: протяженность дорог в Китае – более 3 млн. км, в США – около 4,4 млн. км, во Франции – свыше 1 млн. км. Далеки от идеала и темпы дорожного строительства: за год Россия строит дорог меньше, чем Китай за неделю. «В 1992 году в России построили более 25 тысяч километров новых дорог. А в ближайшие пять лет планируется построить лишь 10 тысяч километров», – комментирует управляющий активами группы БКС Николай Солабуто. «В Китае строят 80 тысяч километров дорог в год, у нас – около 1 тысячи, – добавляет директор по оперативному маркетингу «Рено Тракс Восток» Алексей Шарапанюк. – Нормальных магистральных дорог у нас очень мало. Трасса Москва–Петербург – это не магистраль, а местами сельская улица, по которой идет почти половина всех грузов из Европы». Для улучшения ситуации нужно строить хотя бы 5–10 тыс. км новых дорог ежегодно, резюмирует Шарапанюк.

Наличие дороги с твердом покрытием не гарантирует, что до населенного пункта можно добраться. Например, вчера в Якутии было размыто дорожное полотно автодороги «Колыма». Аварийный участок не имеет объезда, поэтому на трассе пришлось полностью закрыть движение.

Дорожное строительство в РФ катастрофически отстает от темпов автомобилизации. Количество автомобилей в расчете на 1 км федеральных и региональных дорог за последние 10 лет выросло в 1,72 раза и продолжает быстро увеличиваться. «Плотность сети дорог в России – 37 километров на 1 тысячу квадратных километров территории. Это лишь 33% от уровня Канады и около 10% от Китая и США. По километражу дорог общего пользования в расчете на тысячу жителей мы уступаем Канаде в 14 раз», – рассказывают дорожники.

«Низкое качество дорог, а также пробки являются сдерживающими факторами для большинства отраслей экономики, так как они увеличивают логистическую составляющую в себестоимости продукции и снижают ее конкурентоспособность. То же касается и автопрома, – считает гендиректор компании AsstrA Transport Олег Гребенько...