Автор: SmodiS
вот тут какой-то "О. Скворцов, лауреат

какой-то о. скворцов посвящает свою статью полностью разгрому иноземцева и критике непонимания искомым иноземцевым принципов ценообразования относительно кв.км дороги. нельзя не согласиться в данном случае с о.скворцовым, особенно учитывая, что вся эта пространная критика к тезису о выгодности воровства в дорожном строительстве относится чуть менее, чем никак.
зы хотя скворцов мельком отмечает, что даже в китае комфортность и капитальность дорожного строительства выше нашей.

изо всей этой пространной статьи немного относится к сути дискуссии тезис о гарантиях, которые "обычно" (кавычки поставлены ввиду цитирования) составляют 2-4 года.
здесь можно, конечно, задаться вопросом - распространяется ли гарантия только на генподрядчика и что с солидарной или совместной ответственностью субчиков? сильно ли двухгодичный гарантийный срок обременяет исполнителя контракта (является ли дорога, которая начинает требовать ремонта не через один год, а два-три, примером качественного дорожного покрытия и отсутствия несоблюдения нормативов и хищений)? каков механизм принудительного исполнения контрактных норм?

а можно просто включить здравый смысл и увидеть, что на свежепроложенных - не отремонтированных, а с полностью смененным дорожным покрытием, дорогах через искомые пару лет проявляются фундаментальные дефекты полотна, что свидетельствует либо о том, что подрядчики дебилы, и не понимают, что связаны гарантией, либо что эта схема ни хрена не работает в плане обеспечения уровня качества дорожного строительства.
или вообще можно посмотреть на непокрытое многочисленными "заплатами", ровное и качественное, при этом не укладываемое через каждые два года, покрытие в сходных климатических условиях - но находящееся на территории западных соседей. а затем взглянуть на наши родные колдобины, трещины и "заплаты".
вряд ли после этого во вменяемом состоянии можно сказать: "но позвольте! согласно статье скворцова этого не может быть! следовательно, этого не существует!"