Автор: коллега
эта статья была мной приведена как "одна из" на заданную тему. В ней самой, согласен, такого не утверждалось. Однако, в других источниках найти можно массу всего
Сейчас порыл тему... пожалуй, соглашусь с тем, что огульно говорить "у нас самые дорогие дороги" некорректно. Во всех найденных мной выкладках говорится о разных методиках подсчета в разных странах и различных требованиях. Например,
в Финляндии ширина обочины на дорогах высших категорий по нормам составляет 1,5 метра, а в России – 3,75 метра. А в Китае ширина разделительной полосы в 2 раза меньше, чем в России.


Про Германию цитирую:

"Die Breite der Fahrstreifen variiert zwischen 2,75 m und 3,75 m und ist abhaengig von der Entwurfsgeschwindigkeit und den vorhandenen Platzverhaeltnissen. In Bereichen von Baustellen oder in verkehrsberuhigten Bereichen koennen geringere Breiten moeglich sein."

"Ширина полосы варьируется между 2,75 м и 3,75 м в зависимости от проектной скорости и наличия места. В зонах ремонтных работ или в местах малого движения, возможны бОльшие сужения".

"Der Regelquerschnitt fuer Autobahnen sieht Standstreifen mit einer Breite von 2,50 m vor".

"Обычное сечение для автобанов предусматривает ширину обочины (стояночной полосы) шириной 2,50 метров".