Re: АБС и прием "газ-тормоз"

Новое сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 14:46
Подскажите если кто знает, включается ли система АБС при открытом дроселе (контролер получает сигнал от датчика положения дросельной заслонки)? В инструкции к форду фьюжен указано что одновременно газ и тормоз не нажимать. Возможно это вызвано как раз тем, что АБС не активируется в случае открытого дроселя? Почему спрашиваю, потому что на неделе, возвращаясь домой по владимирскому тракту (в местечке за М. Дубной и до поворота на Ногинск есть конкретный перелом дороги в районе мостика. Этот перелом на скорости выше 140 становиться реальным трамплином с отрывом всех колес. На 2112 я прохожу его с гашением подскока в момент отрыва передних колес коротким торможением левой при открытом около 30% дроселе). на форде жены, и по обыкновению проделав тоже, что и на 12-ке, имел интересный эффект. По призимлении колеса встали в юз (около 2/3 сек, что при скорости 150 достаточно большое растояние для АБС 2007 года). Отсюда вопрос, может в новых системах предусмотрено не активация АБС при открытом дроселе? В раних версиях АБС обычно отключался в 2-х случаях: на малой (5 и менее км.ч.) скорости и при падении напряжения в бортовой сети. Подскажите если знаете. Конечно в эти выходные я проверю свое предположение на гравийке. Если кому интересно, результат могу сообщить.

Andrei 27.06.07 - 10:54

Архив форума

Сообщений: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Вернуться наверх
Re: АБС и прием "газ-тормоз"

Новое сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 14:47
Антон,спасибо за пояснения. Хотелось бы больше
узнать, про поведение автомобиля оснащенным АКПП в анологичной ситуации с различным приводом.

parent 02.12.08 - 06:33

Архив форума

Сообщений: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Вернуться наверх
Re: АБС и прием "газ-тормоз"

Новое сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 14:47
Уточните, пожалуйста, какие ситуации Вас интересуют, чтобы ответ получился компактнее

Zakharov 07.12.08 - 10:35

Архив форума

Сообщений: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Вернуться наверх
Re: АБС и прием "газ-тормоз"

Новое сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 14:47
Меня интересует именно прием "газ-тормоз" на автомобиле оснащенном АКПП при входе в поворот, при прохождении поворота в управляемом заносе, при развороте на 180 и 360 градусов передним ходом.
Где в какой стадии применяется, и где делать не следует?
Желательно алгоритм действий при:
1. входе в поворот и при прождении поворота в управляемом заносе;
2. разворотах на 180 и 360 гр. передним ходом.
Спасибо.

parent 10.12.08 - 03:24

Архив форума

Сообщений: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Вернуться наверх
Re: АБС и прием "газ-тормоз"

Новое сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 14:48
На любом приводе при входе в поворот, не зависимо от того механика или автомат, рекомендую практически полностью отпускать педаль газа. При входе в поворот загрузка левой нагой (при достаточном коэффиц. сцепления шин с дорогой) позволяет следующее:
1. минимизировать время выполнения приема;
2. позволяет выполнить прием чисто, имею в виду плавное распускание пружин подвески и продление эффекта загрузки за счет одномоментного отпускания педали тормоза и прибавления тяги;
Если держать педаль газа на 1/3 и выше, что на мой взгляд оправдано только на высоко форсированных движках при узком диапазоне тяги, следует помнить о повышеном износе трущихся пар КПП, тормозов, сцепления и т.п. На АКПП можно легко убить коробку если злоупотреблять тягой во время торможения. На первых порах, пока нет тонкого чувства, лучше вообще "поднимать" ногу с педали газа.
В управляемом заносе прием газ-тормоз использовался на заднеприводных машинах не оборудованных АБС и самоблокирующимися дифференциалами. Прием позволял переводить тягу с разгруженного колеса на загруженное при активном дифференциале. В остальном использовать его нет смысла при прохождении в заносе. Если речь идет о прохождении поворота по траектории многогранника на переднем приводе, то АБС не даст Вам осуществить задуманное. Если АБС нет, то легко (тоже можно и на сброс газа). Еще из личного опыта (все машины без спорт подготовки). Считаю что использования ручника оправдано на скоростях не более 40 км./ч., Газ-тормоз, только в экстренном случае если скорость выше 30 км, но ниже 90 км. В противном случае рискуете проскользить прямо или сжечь сцепление. К тому же, машину с любым приводом и на любом покрытии легко можно выставить боком вплоть до разворота на 180 на сброс газа. К примеру, если представляете поворот с Университетского проспекта на Мичуринский в сторону Ломоносовского, то трогаясь со светофора, машина выставляется боком в поворот (а там до поворота от старта метров 30....) т.е. необходим толчок.
Вообще, в современных условиях и на теперешних авто, газ-тормоз хорош для преодаления неровностей (гребенка, рельсы, переломы дороги и т.п.), загрузки передних колес на входе в поворот, подзагрузки опорного переднего колеса на дуге поворота (если необходимо) и замедлении на леденых спусках. В остальных случаях, для разворота на 180 и т.д. ручник на соответсвубющей скорости и сброс газа для контрзаносов, доворотов, скольжений и т.п. При всем этом следует помнить о своевременности приема и инертности маневра иначе не попадете на траекторию. Возможно описал несколько сумбурно, но дабавить к сказанному ранее преподавателями и инструкторами ничего не могу. Андрей.

Andrei 12.12.08 - 14:32

Архив форума

Сообщений: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Вернуться наверх
Re: АБС и прием "газ-тормоз"

Новое сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 14:48
Прошу прощения за долгое молчание. Вот ответ.

1. Самое главное. Прием газ-тормоз ведет к повышенному износу автоматической КПП, вне зависимости от навыков водителя и поэтому к применению жестко не рекомендуется.
2. Если все же жизнь потребует, слегка притормозить левой ногой можно только на дуге поворота на очень скользкой дороге для смещения баланса автомобиля вперед и наружу, для небольшого доворота - увеличения угла заноса.
3. Алгоритм действий на входе в поворот и при движении в управляемом заносе:
отправляем автомобиль в занос четким совмещением поворота руля и сброса газа. Сброс газа короткий, минимальной амплитуды, что бы не получить переключение передач. Если сброс газа не сработал можно сделать короткий импульс ручником. Далее, в первую очередь, восстанавливаем тягу на ведущих колесах. Мощной пробуксовки быть не должно. Если посыл на входе выполнен правильно и тяги на колесах хватает, руль ставим почти прямо и газом регулируем угол заноса. В противном случае работаем рулем и газом. Увеличиваем тягу и работаем рулем на занос для уменьшения угла заноса, увеличиваем угол поворота руля и уменьшаем тягу для увеличения угла заноса. Еще раз повторю: мощных пробуксовок и руления большими углами необходимо избегать. На выходе из поворота плавно уменьшаем угол заноса, и возвращаемся на 4 колеса, для избежания ритмических явлений.
Разворот на 180 градусов "сходу" выполняется с применением контрзаноса. Сначала отправляем автомобиль в занос хорошей амплитуды в сторону, противоположную направлению разворота, реагируем на занос только руками, даем автомобилю упереться в задние колеса и резко выстрелить в занос в противоположную сторону. Плавно работаем руками и газом для стабилизации машины после разворота на 180.
Разворот на 360 "сходу". Начало как в развороте на 180. После реакции на контрзанос оставляем руль без движения. Даем машине развернуться на 190-200 градусов и резко выкручиваем руль в противоположную сторону, почти до упора, добиваясь продолжения вращения. Затем с опережением выравниваем руль и открываем тягу, стабилизируясь и переходя к движению в нужном напрвлении.

Прочитал пост завсегдатая конференции Andrei. Бахыт-компот.
Не думаю что стоит рассуждать о вещах, про которые только слышал, но в которых мягко говоря плохо понимаешь.

Zakharov 21.12.08 - 21:52

Архив форума

Сообщений: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Вернуться наверх
Re: АБС и прием "газ-тормоз"

Новое сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 14:48
При прочтении ответа Антона, возникли новые вопросы: 1.Как лучше на авто с АКПП вызвать контрзанос?
2. Наконец-то наступила зима! Дороги по утрам не везде успевают полить химией, можно поэкспериментировать!
Пробовал повороты пройти с заносом вызванным сбросом газа. Но ничего не получается, то ли НАККА5 не хочет скользить, то ли я что-то не правильно делаю?
Прошу вашего совета!

Nec 22.12.08 - 08:29

Архив форума

Сообщений: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Вернуться наверх
Re: АБС и прием "газ-тормоз"

Новое сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 14:49
Для более эффективного создания заноса-контрзаноса:
1. Если скорость движения достаточно высока, старайтесь точнее совместить энергичное руление для посыла автомобиля в занос со сбросом газа. После действия рулем в поворот, не забывайте сразу поставить его чуть прямее, для получения упора в передние колеса и лучшего развития заноса.
2. На небольшой скорости, после поворота руля под сброс газа для создания заноса, можно сделать резкий импульс газом и тут же вернуть руль чуть ближе к прямому положению.

Для более предметных рекомендаций, уточните, пожалуйста, о каком автомобиле идет речь.

Zakharov 22.12.08 - 21:23

Архив форума

Сообщений: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Вернуться наверх
Re: АБС и прием "газ-тормоз"

Новое сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 14:49
В первом вопросе автомобиль с АКПП переднеприводный, во втором ВАЗ-2112. Первый я задал для общего развития, с прицелом на будущее.

Nec 23.12.08 - 06:36

Архив форума

Сообщений: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Вернуться наверх
Re: АБС и прием "газ-тормоз"

Новое сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 14:50
Andrei
Спасибо за такой обстоятельный ответ. Мне все понятно, о чем пишете.
Не со всеми утверждениями согласен, но все таки рациональное звено есть.
У меня опыт уже был поведения Хонда Цивик с АБС, но с механикой. Там АБС
мне позволяла делать с машиной что угодно.
Тепер я пересел на Мицу галант с АКПП и боюсь пробовать.
Поэтому ответ Zakharova мне дал возможность все правильно представить.
Особенно мне понравился как описан алгоритм действий. Я так и представлял, просто хотел найти подтверждение у более опытных людей. Я его получил, за что премного благодарен.
Однако не все понял про разворот на 360 градусов, а именно вот в этом месте:
"Разворот на 360 сходу. Начало как в развороте на 180. После реакции на контрзанос оставляем руль без движения. Даем машине развернуться на 190-200 градусов и резко выкручиваем руль в противоположную сторону, почти до упора, добиваясь продолжения вращения. Затем с опережением выравниваем руль и открываем тягу, стабилизируясь и переходя к движению в нужном напрвлении".
На Хонде с механикой, после того как у меня получился разворот на 180 градусов, даже не доходя до этого (была вкл. 2 передача), одновременно с повотом руля в противоположную сторону, выключал переднюю передачу и включал заднюю передачу, тем самым усиливал дальнейший доворот(полицейский разворот) до 360 градусов и тоже не доходя до этого предела, выключал заднюю и включал 2 передачу с одновременным повотом руля для прямолинейного движения и посылал машину прямо. Получалось очень быстро и со стороны красиво.
А вот как быть с АКПП, чтобы примерно сделать тоже ? Я думаю, что запаса скорости может не хватить на весь разворот без усиления доворота. Как его сделать?
Спасибо за внимание.

Всех форумчан и коллектив ЦВВМ поздравляю с наступающим Новым Годом! Желаю здоровья, успехов , счастья и благополучия.
С уважением, Владимир.

parent 26.12.08 - 10:14


копирайт
http://www.cvvm.ru/forums/viewtopic.php?...dc&start=10

во бля


Где наша непропадала? Наша пропадала везде!