Призы Каннского фестиваля, два «Оскара»…
Действие разворачивается во время Второй мировой войны на территории лагеря Освенцим в Польше. Комендант концентрационного лагеря Освенцим Рудольф Хёсс и его жена Хедвиг стремятся построить жизнь своей мечты для их семьи в доме и саду через забор от лагеря. Фильм рассказывает о жизни богатой немецкой семьи, чьё благополучие построено на ограблении и убийстве евреев в Освенциме.
В фильме отсутствует сам Освенцим. Визуально. Он за забором. Присутствуют звуки, раздающиеся оттуда 24 часа в сутки. А тут пикники, ужины, бассейн, сад с цветами, заботливо удобряемый золой оттуда.
Фильм вообще построен на аудио восприятии и деталях.
Вот шуба, принесенная оттуда. Вроде по размеру. А что там в кармане? Губная помада, красивый цвет.
Хёсс с сыном на конной прогулке, издалека крики …
- Слышишь? Это цапля
В общем показаны обычные люди. Примерный семьянин, хороший отец. Любящий детей. И как руководитель и создатель Освенцима (Аушвица), а в него входили несколько объектов, включая концлагерь Биркенау для военнопленных, промышленные и аграрные предприятия, Хёсс был по настоящему талантливый топ-менеджер.
Он просто исполнял приказы и удовлетворял желания жены, с семнадцати лет мечтавшей о такой жизни.
Фильм имхо отчасти по манере подачи материала перекликается с «Заговор» (2001) о Ванзейской конференции, где высшие чины Третьего Рейха показаны в деловой обычной обстановке.
Зло творят преимущественно не злодеи. Злодеев и маньяков нужно не так уж много. Остальное сделают исполнительные. Мечтающие хорошо жить во чтобы то ни стало. Любой ценой. Этого достаточно.
Как говорил не киношный Хёсс : «нужно исполнять приказы фюрера, а не философствовать».
Аналогии напрашиваются, но кто живет по принципу «Не знать», их не увидит.