Интересная тема. Захотелось высказаться. Взгляд изнутри. Имхо, для любого клуба (не уровня макдональдса) крайне ВАЖНО иметь постоянников. Объясню почему. Рядовой залетный чел, 1 из 10 оставит доход клубу, остальные очень строго и скромно потратятся, тк только присматриваются к клубу, собственно как и клуб к нему. Они могут внести основную прибыль, только в короткие периоды. Грубо говоря, они могут сделать один удачный месяц, а дальше полгода кризис итп, эти люди уже не прийдут - они заняты другими делами. Соответственно клуб по нулям. Сотрудникам нужны деньги, они бесплатно сидеть и ждать не будут, а раз нет и сотрудников - нет и гостей вообще.
И лишь постоянники могут быть тем спасительным кругом, которые держат клуб на плаву в эру интернета и общего кризиса развлекательных заведений. Постоянник может прийти и 5-6 раз за месяц, а может и раз в полгода, это не важно. Важно то, что он ходит в клуб годами, а суммы, оставленные там могут варьироваться от 5 тр до нескольких млн р. Вопрос, почему он оставил в данное конкретное посещение определенную сумму (больше или меньше) клуб должен задавать исключительно СЕБЕ - что в его работе понравилось/не понравилось гостю, и выяснять это методом незаметного наблюдения и мониторинга через сотрудников, ни в коем случае не посягая на комфорт гостя и его личное пространство (физическое, материальное, моральное, ментальное итд). Имея даже небольшой круг таких постоянных гостей, клуб может держаться годами и весьма уверенно. Однако, пара неловких движений, которые будут восприняты таким гостем как хамство (как правило обычно это бывает косяк менеджера ) , и он уйдет, потому что он действительно может себе позволить все и даже больше, и в первую очередь ВЫБИРАТЬ - те гость при этом не теряет НИЧЕГО, а вот клуб теряет - несколько таких потерянных гостей - и все, клуб закрывается. Это реальная история.