Про «романтизацию» все не так однозначно. Ее в сабже как таковой нет, наоборот показали насколько такой образ жизни разрушителен. Но дело в том, что неокрепшие умы моральную сторону вопроса не видят, и принимают поведение главных героев в качестве ролевой модели. Выводов не будет, только желание подражать.
И это касается многих (преимущественно успешных) фильмов про организованную преступность. Сами по себе образы главных героев, нарушающих закон, и свободных от норм морали, притягательны для зрителя. И персонажи эти харизматичны как правило.
Особенно ярко это выражено в лучших работах Копполы, Скорзесе, Де Пальмы. Это когда и романтизировать не надо, оно само получается)
Поэтому когда Крыжовников говорит, что не романтизирует (Коппола, к слову тоже самое говорил), в этом есть определенная доля лукавства. Хоть ты поубивай всех героев в финале, подростки один хрен увидят другое, и будут в школе играть в пацанов и чушпанов, в Вову-Адидаса и Пальто. На это создатели фильма возразят, что рейтинг 18+ определяет. Но это отмазка, не более того. Честнее сказать, что просто нравится снимать про орг.преступность)

По «Гоморре» согласен, убедительная работа. «Нолики» тоже норм, но как-то менее запоминающиеся.